Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕЛЕФОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области)
8 (3822) 602-999 (городской номер телефона)

Вопрос - ответ

Птахин Юрий, Вопрос 21.10.2016
Добрый день.
Юридическое лицо арендовало земельный участок у администрации Томского района на территории Зоркальцевского сельского поселения. Договор аренды зарегистрирован.
1. Что нужно для регистрации соглашения о расторжении данного договора? Нужна ли оплата госпошлины? Если да, то в каком размере и по каким реквизитам?
2. Что нужно для регистрации договора купли-продажи данного земельного участка? Каков размер госпощлины и по каким реквизитам оплачивать?
Отвечает консультант

Добрый день, Юрий. Основанием для регистрации расторжения договора аренды является соглашение сторон о расторжении договора. Оно составляется в письменной форме в том же количестве экземпляров, что и договор аренды (но не менее 2 экземпляров в оригинале) и предоставляется для регистрации. Кроме того заявителю необходимо предоставить документ, удостоверяющий его личность и полномочия. Государственная пошлина за регистрацию расторжения договора аренды не уплачивается.

Для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок на основании договора купли-продажи юридические лица предоставляют:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), оригинал;

2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя - юридического лица действовать от его имени, если от имени заявителя - юридического лица действует его представитель (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия, а если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления - заверенная в установленном порядке копия, 2 экз.). (Если таким документом является доверенность, то такая доверенность должна быть нотариально удостоверена, если иное не предусмотрено законом);

3. Учредительные документы юридического лица либо нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица копии этих учредительных документов (указанные документы не представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае, если ранее в указанный орган были представлены учредительные документы юридического лица вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами и проведена государственная регистрация права юридического лица на соответствующий объект недвижимости, а также если с момента проведения государственной регистрации права юридического лица федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, не регистрировались изменения учредительных документов юридического лица);

4. Документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего принадлежащий ему объект недвижимости (если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закона о регистрации) (до 31.01.1998) или в соответствии с федеральным законом не с момента его государственной регистрации (например, в порядке наследования) и данное право ранее не было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке, лицом, отчуждающим объект недвижимости, также представляются заявление о государственной регистрации права на отчуждаемый объект и иные необходимые для ее проведения документы);

5. Договор купли-продажи (если договор совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 2-х экземпляров; если договор нотариально удостоверен - не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал);

6. Документ, подтверждающий полномочия на подписание договора, соглашения, сделки лица, не являющегося руководителем или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия, а если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления - заверенная в установленном порядке копия, 2 экз.). (Если таким документом является доверенность на распоряжение зарегистрированными в ЕГРП правами, то такая доверенность должна быть нотариально удостоверена, если иное не предусмотрено законом.);

7. Передаточный акт или иной документ о передаче недвижимости (если договором или законом предусмотрено его составление, в том числе к моменту обращения за государственной регистрацией перехода права собственности) (оригинал и копия);

8. Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (в случае составления закладной при возникновении ипотеки в силу закона, если иное не предусмотрено федеральным законом) (оригинал и копия);

9. Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:

документ, подтверждающий исполнение продавцом условия договора купли-продажи, с исполнением которого стороны договора связывают возможность перехода права на объект недвижимости к покупателю (оригинал и копия); письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия); согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) унитарного предприятия (оригинал и копия); решение компетентного органа управления юридического лица об одобрении крупной сделки либо сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия) (отсутствие такого документа в составе представленных документов подтверждает, что для юридического лица сделка не является крупной, она также не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность).

10. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины. Обращаем Ваше внимание, что в случаях, установленных законодательством РФ, могут потребоваться дополнительные документы.

Полный перечень документов, необходимых для представления, размер государственной пошлины за регистрацию права, возможность записи на прием Вы можете уточнить в ходе личной консультации в МФЦ или по телефонам 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории Томской области) или 8(3822)602-999. С реквизитами для оплаты государственной пошлины за регистрацию права Вы можете ознакомиться на данном сайте, пройдя по ссылке   

Возврат к списку



Задать вопрос

Тип обращения *
Фамилия Имя *
Номер телефона
Электронная почта
Текст сообщения: *
Введите символы, изображённые на картинке: *
Загрузка
Восстановление пароля

Введите номер телефона, и вам будет выслано SMS-сообщение с кодом подтверждения

Регистрация
Шаг 1 из 2
Номер телефона:*
*
Введите слово на картинке:*

*Поля, обязательные для заполнения.

Если у Вас уже есть личный кабинет на Портале, не регистрируйтесь повторно.
К одному номеру телефона можно привязать только один личный кабинет!